Москва
1929
109 * 71 см
30.000 экз.
Цветная литография
1929
109 * 71 см
30.000 экз.
Цветная литография
Задача пропаганды успехов хозяйственной политики государства и партии в середине 30-х годов выдвинула гиперболу и сравнение в число ведущих художественных приемов плаката. Автор, пользуясь этим приемом, находит внушительный, лаконичный и выразительный образ изобилия. Картина механизированного, современного коллективного сельского хозяйства решена не без влияния жанровой живописи, посвященной темам современности.
На дискуссии, организованной секцией пространственных искусств ЛИЯ вслед за постановлением ЦК ВКП (б) «О плакатной литературе» об этом плакате были сказаны слова, дающие представление о формах администрирования в области художественного творчества и о вульгаризации творческого процесса: «Плакат… имеет положительные стороны, но в нем много и отрицательного. Если от лозунга «Первый сноп» взглянуть последовательно вверх - все теряется, воспринять изображение невозможно. Художник должен был показать индустриализацию страны наверху, а не внизу. Плакат не проработан до конца».
На дискуссии, организованной секцией пространственных искусств ЛИЯ вслед за постановлением ЦК ВКП (б) «О плакатной литературе» об этом плакате были сказаны слова, дающие представление о формах администрирования в области художественного творчества и о вульгаризации творческого процесса: «Плакат… имеет положительные стороны, но в нем много и отрицательного. Если от лозунга «Первый сноп» взглянуть последовательно вверх - все теряется, воспринять изображение невозможно. Художник должен был показать индустриализацию страны наверху, а не внизу. Плакат не проработан до конца».