Москва
1931
107,3 * 67,3 см
30.000 экз.
Цветная литография
1931
107,3 * 67,3 см
30.000 экз.
Цветная литография
«Приемы создания образа в плакатах Клуциса разнообразны, но особый интерес представляют те, в которых он развивает специфически присущие фотомонтажному методу средства выразительности.
К числу таких приемов относятся сопоставления „натурной“ съемки с условными изображениями, ритмическое повторение кадров, наплыв одного изображения на другое, совмещение одного или нескольких элементов фотоизображения. Клуцис не боится повторить известный прием, но каждый раз дает самостоятельное и не менее совершенное по мастерству, по технике исполнения решение». (Л. Огинская).
Прием совмещения портретов, прием наплыва, ранее использовали и другие мастера (Л. Лисицкий и Клуцис).
В статье, посвященной плакатам ленинской тематики, искусствовед и художник М. Иоффе так оценил это произведение:
«В плакате... Клуцис рядом с Владимиром Ильичом дает другой портрет - портрет организатора и руководителя социалистической стройки, того, кто высоко несет ленинское знамя, - товарища Сталина. Политически правильно задуманный, плакат этот и с точки зрения техники фотомонтажного искусства сделан блестяще. И все же в нем есть существенный порок, обусловленный теми же, неизжитыми еще в то время Клуцисом эстетско-формалистскими моментами: благодаря фототехническому приему „наплыва“, примененному здесь художником, образ т. Сталина стал полупрозрачным. Это зрительное впечатление несовместимо с представлениями о конкретной реальности...».
К числу таких приемов относятся сопоставления „натурной“ съемки с условными изображениями, ритмическое повторение кадров, наплыв одного изображения на другое, совмещение одного или нескольких элементов фотоизображения. Клуцис не боится повторить известный прием, но каждый раз дает самостоятельное и не менее совершенное по мастерству, по технике исполнения решение». (Л. Огинская).
Прием совмещения портретов, прием наплыва, ранее использовали и другие мастера (Л. Лисицкий и Клуцис).
В статье, посвященной плакатам ленинской тематики, искусствовед и художник М. Иоффе так оценил это произведение:
«В плакате... Клуцис рядом с Владимиром Ильичом дает другой портрет - портрет организатора и руководителя социалистической стройки, того, кто высоко несет ленинское знамя, - товарища Сталина. Политически правильно задуманный, плакат этот и с точки зрения техники фотомонтажного искусства сделан блестяще. И все же в нем есть существенный порок, обусловленный теми же, неизжитыми еще в то время Клуцисом эстетско-формалистскими моментами: благодаря фототехническому приему „наплыва“, примененному здесь художником, образ т. Сталина стал полупрозрачным. Это зрительное впечатление несовместимо с представлениями о конкретной реальности...».