Петроград
1920
116 * 68 см
[Неизв.] экз.
Клеевая краска
1920
116 * 68 см
[Неизв.] экз.
Клеевая краска
Окно РОСТА состояло из нескольких кадров, из которых сохранились два. Данный кадр помечен номером 5. Он посвящен проблеме перехода к мирному труду, особенно острой после разгрома Врангеля и ликвидации Южного и Западного фронтов.
Соратник В. Лебедева по петроградским «Окнам РОСТА» Л. Бродаты в 1931 году так говорил о различиях в трактовке образа рабочего художниками московских и петроградских «Окон РОСТА»:
«Вопрос изображения рабочего занимает еще сейчас всех художников, и он еще не решен.
В Москве рабочий обычно изображался с метлой, с молотом, насколько мне помнится, - у нас он изображался совершенно иначе...
Мы изображали часто толпу рабочих, причем давалась она очень упрощенно - в виде точек с флагами, и только в самом конце у нас начали фигурировать рабочие, как, например, на одном из последних плакатов, где рабочий занимает целый плакат».
В статье к выставке картин В. Лебедева в Русском музее в 1928 году критик В. Воинов писал:
«...Незабываемые плакаты РОСТА окончательно упрочили за ним [Лебедевым] славу первоклассного плакатиста, создавшего свой стиль очень упрощенного, порою сильно схематизированного плаката, - главными достоинствами которого являлись: предельная впечатляемость, легкость восприятия и веселая, красочная яркость и пестрота...».
Текст В. Воинова.
Соратник В. Лебедева по петроградским «Окнам РОСТА» Л. Бродаты в 1931 году так говорил о различиях в трактовке образа рабочего художниками московских и петроградских «Окон РОСТА»:
«Вопрос изображения рабочего занимает еще сейчас всех художников, и он еще не решен.
В Москве рабочий обычно изображался с метлой, с молотом, насколько мне помнится, - у нас он изображался совершенно иначе...
Мы изображали часто толпу рабочих, причем давалась она очень упрощенно - в виде точек с флагами, и только в самом конце у нас начали фигурировать рабочие, как, например, на одном из последних плакатов, где рабочий занимает целый плакат».
В статье к выставке картин В. Лебедева в Русском музее в 1928 году критик В. Воинов писал:
«...Незабываемые плакаты РОСТА окончательно упрочили за ним [Лебедевым] славу первоклассного плакатиста, создавшего свой стиль очень упрощенного, порою сильно схематизированного плаката, - главными достоинствами которого являлись: предельная впечатляемость, легкость восприятия и веселая, красочная яркость и пестрота...».
Текст В. Воинова.