Москва
1920
203 * 124 см
[Неизв.] экз.
Трафарет
1920
203 * 124 см
[Неизв.] экз.
Трафарет
Текст В. Маяковского:
«1. Генералы приказывают сражаться белому офицеру за что? 2. За царя. 3. За отечество. 4. За веру. 5. А красный офицер за что сражается? 6. Другая у него вера. За счастье всего человечества зовет Коммуна сражаться красного офицера».
Вопросительная форма развития сюжета заимствована у русского лубка. Знаки
вопроса имеют характер самостоятельного образа, помогая выявлению идеи плаката. Своеобразие манеры М. Черемныха определяется уничтожающей характеристикой отрицательных персонажей, меткой и точной деталью, экономным рисунком. Маяковский, по воспоминаниям А. Нюренберга, «очень высоко ставил все то, что делал этот мастер карикатуры, и многому научился у него...
… Это я под влиянием Михал Михалыча сделал, - откровенно говорил он».
«1. Генералы приказывают сражаться белому офицеру за что? 2. За царя. 3. За отечество. 4. За веру. 5. А красный офицер за что сражается? 6. Другая у него вера. За счастье всего человечества зовет Коммуна сражаться красного офицера».
Вопросительная форма развития сюжета заимствована у русского лубка. Знаки
вопроса имеют характер самостоятельного образа, помогая выявлению идеи плаката. Своеобразие манеры М. Черемныха определяется уничтожающей характеристикой отрицательных персонажей, меткой и точной деталью, экономным рисунком. Маяковский, по воспоминаниям А. Нюренберга, «очень высоко ставил все то, что делал этот мастер карикатуры, и многому научился у него...
… Это я под влиянием Михал Михалыча сделал, - откровенно говорил он».