Клуцис Густав Густавович
Культурно жить - производительно работать.
1932

Москва; Ленинград
1932
145 * 101 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
«Фотомонтаж первый внес новые социальные элементы в композицию - массу, нового человека, строящего социалистическое государство, рабочих новых видов производства и земледелия, социалистических городов, пролетариата всего мира, не искаженных эстетическими придатками, а живыми людьми…», - писал Г. Клуцис. Ему, действительно, принадлежит заслуга конкретизации образа советского человека при сохранении в нем типических черт представителя своего класса. Традиционный молот уступает место очкам металлурга - тяжелая промышленность становится приоритетной в первой пятилетке. Выразительные средства фотомонтажа обогащаются приемами цветной фотографии.
Критика отмечала удачный выбор типажа для фотографии: «...перед нами здоровое, бодрое, умное, интеллигентное лицо. Это как бы прообраз нового человека, соединяющего в себе физическую силу, энергию, выносливость с высокой интеллектуальной культурой» (Г. Горощенко).