Москва; Ленинград
1945
85,4 * 55,5 см
50.000 экз.
Цветная литография
1945
85,4 * 55,5 см
50.000 экз.
Цветная литография
Плакат пронизан радостным предчувствием конца войны, образ солдата эмоционален, сюжет обогащен символическими деталями. О принципах разработки сюжета в военном плакате автор писал так:
«Вскоре после начала войны возник новый принцип решения темы в агитплакате, при котором его герой обращается к зрителю не непосредственно, смотря в упор... а косвенно, но не менее активно.
Агитационная сила такого косвенного обращения к зрителю основывается на эмоциональном строе плакатно решаемого сюжета, «замкнутого» в самом себе, причем герой плаката не имеет непосредственного контакта со зрителем».
«Вскоре после начала войны возник новый принцип решения темы в агитплакате, при котором его герой обращается к зрителю не непосредственно, смотря в упор... а косвенно, но не менее активно.
Агитационная сила такого косвенного обращения к зрителю основывается на эмоциональном строе плакатно решаемого сюжета, «замкнутого» в самом себе, причем герой плаката не имеет непосредственного контакта со зрителем».