Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич
Красный подарок белому пану. Двинь-ка этим чемоданчиком пана в лоб.
1920

Москва
1920
70 * 52 см
30.000 экз.
Цветная литография
Понятие «красный подарок» возникло в ходе многочисленных кампаний помощи армии и фронту. Плакат, созданный в преддверии завершения войны с Польшей, иллюстрирует многие художественные достижения плакатного искусства первых лет революции. В нем ярко выражены героическое и сатирическое начала, его отличает лаконизм языка, мастерское использование гиперболы, активной диагонали и приема разномасштабности, он обладает «тематичностью цвета», о которой сам автор писал так: «Преобладание одного цвета для плаката необходимо, - это преобладание уводит от равновесия всех цветовых начал и дает самое выгодное звучание композиции плаката».