Родченко Александр Михайлович
Резинотрест - защитник в дождь и слякоть. Без галош Европе сидеть и плакать.
1923

Москва
1923
47 * 33,2 см
[Неизв.] экз.
Гуашь; Фотобумага; Картон;
Ожесточенность конкурентной борьбы между государственной и частной промышленностью во времена нэпа обязывала рекламу уделять особое внимание названию важнейших государственных предприятий. Именно этот принцип был положен в основу совместной работы А. Родченко и В. Маяковского над плакатами к продукции Моссельпрома, Госиздата, Резинотреста. В. Маяковский писал позднее по этому поводу: «Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь». Изображение «вещи» в плакате при всей обобщенности не лишено элементов фактурности, предвещающей стиль внешнеторговой рекламы начала 30-х годов.