Москва; Ленинград
1933
100 * 73 см
30.000 экз.
Цветная литография
1933
100 * 73 см
30.000 экз.
Цветная литография
«Я люблю спорт. Я могу любоваться часами на бегунов, пятиборцев, пловцов, лыжников. Мне всегда казалось, что спорт облагораживает человека, как все красивое. Мне нравится воля спортсмена, которой он управляет».
«Мне, независимо ни от чего, нравится человек в широком жесте, человек в спортивном или рабочем движении, на большом дыхании». В этих словах А. Дейнеки определен новый идеал молодого человека 30-х годов, всесторонне развитого и активного, идеал женщины - сильной, красивой, физически совершенной. Этот идеал не просто воплощен в плакате. Плакат активно участвует в формировании образа современника в массовом сознании. Не даром лозунг плаката стал одним из популярных лозунгов 30-х годов.
Современная критика высоко оценила плакат. Б. Никифоров, особо отмечал «стиль художника, тяготеющий к монументальности и большое мастерство в передаче... человеческой фигуры в движении».
«В его физкультурниках, - писал он, - всегда нетрудно узнать конкретный тип советского рабочего, красота физического здоровья которого и бодрое жизнерадостное отношение к действительности подчеркивается и поэтизируется художником».
«Мне, независимо ни от чего, нравится человек в широком жесте, человек в спортивном или рабочем движении, на большом дыхании». В этих словах А. Дейнеки определен новый идеал молодого человека 30-х годов, всесторонне развитого и активного, идеал женщины - сильной, красивой, физически совершенной. Этот идеал не просто воплощен в плакате. Плакат активно участвует в формировании образа современника в массовом сознании. Не даром лозунг плаката стал одним из популярных лозунгов 30-х годов.
Современная критика высоко оценила плакат. Б. Никифоров, особо отмечал «стиль художника, тяготеющий к монументальности и большое мастерство в передаче... человеческой фигуры в движении».
«В его физкультурниках, - писал он, - всегда нетрудно узнать конкретный тип советского рабочего, красота физического здоровья которого и бодрое жизнерадостное отношение к действительности подчеркивается и поэтизируется художником».