Петроград
1920
140 * 97 см
[Неизв.] экз.
Клеевая краска
1920
140 * 97 см
[Неизв.] экз.
Клеевая краска
Окно ПетербургРОСТА (ноябрь-декабрь 1920 года).
Современник, непосредственный зритель, известный критик Н. Пунин в 1922 году отмечал «неоспоримое художественное значение» плакатного творчества В. Лебедева уже по одному тому, что оно «развернуто в мире живописно-пластическом».
«Русское народное искусство, за исключением народных картинок, или единичных случаев, имевших место в последние десятилетия, не знает в прошлом никаких в этом отношении традиций.
Плакат, как художественная форма, имеет одну особенность, затрудняющую быстрое и легкое его развитие: он должен говорить доступным для огромного большинства языком. При ничтожной художественной культуре в настоящем преодолеть чисто живописными средствами эту особенность почти невозможно. В. Лебедев преодолел ее в той степени, которая обеспечила его работам полное художественное значение».
Монументальные образы матроса и солдата заняли место в ряду новых героев революционного искусства рядом с рабочим и крестьянином.
Экземпляр без текста. В каталоге выставки В.В. Лебедева был воспроизведен под названием «Красная Армия», в других источниках известен под названием «На страже Октября».
Современник, непосредственный зритель, известный критик Н. Пунин в 1922 году отмечал «неоспоримое художественное значение» плакатного творчества В. Лебедева уже по одному тому, что оно «развернуто в мире живописно-пластическом».
«Русское народное искусство, за исключением народных картинок, или единичных случаев, имевших место в последние десятилетия, не знает в прошлом никаких в этом отношении традиций.
Плакат, как художественная форма, имеет одну особенность, затрудняющую быстрое и легкое его развитие: он должен говорить доступным для огромного большинства языком. При ничтожной художественной культуре в настоящем преодолеть чисто живописными средствами эту особенность почти невозможно. В. Лебедев преодолел ее в той степени, которая обеспечила его работам полное художественное значение».
Монументальные образы матроса и солдата заняли место в ряду новых героев революционного искусства рядом с рабочим и крестьянином.
Экземпляр без текста. В каталоге выставки В.В. Лебедева был воспроизведен под названием «Красная Армия», в других источниках известен под названием «На страже Октября».