Москва; Ленинград
1930
104 * 63 см
10.020 экз.
Цветная литография
1930
104 * 63 см
10.020 экз.
Цветная литография
Полный текст: Черные вороны готовят разбойничий набег на СССР. Пролетарий! Будь начеку!
Д. Моор, один из организаторов и художник журналов «Безбожник» и «Безбожник у станка», продолжал разрабатывать антирелигиозную тему в плакате. «Это единение грубой материальной силы капитализма и церковного символа всепрощения и незлобия достаточно раскрывает всю ложь христианской идеологии», - говорил об идее своего произведения автор. Он сознательно «нарушил» законы перспективы, изобразив жерло пушки в виде круга, а не овала, как полагалось бы. Этим приемом он добился особого зрительного эффекта - жерло пушки оказывалось нацеленным прямо на зрителя, с какой бы точки зрения он не смотрел на плакат. По воспоминаниям В.Б. Корецкого, Д. Моор был очень недоволен длинным текстом, который ему пришлось разбить на две строки.
О воздействии плаката на зрителя вспоминает поэт Н. Асеев: «День был прекрасный, [первомайский] праздник проходил удачно, но все время мысль вертелась вокруг какой-то опасности для СССР. И только потом, в конце празднества я догадался, что причиной моего беспокойства являлся плакат с большой черной пушкой, который неоднократно попадался мне на глаза».
Д. Моор, один из организаторов и художник журналов «Безбожник» и «Безбожник у станка», продолжал разрабатывать антирелигиозную тему в плакате. «Это единение грубой материальной силы капитализма и церковного символа всепрощения и незлобия достаточно раскрывает всю ложь христианской идеологии», - говорил об идее своего произведения автор. Он сознательно «нарушил» законы перспективы, изобразив жерло пушки в виде круга, а не овала, как полагалось бы. Этим приемом он добился особого зрительного эффекта - жерло пушки оказывалось нацеленным прямо на зрителя, с какой бы точки зрения он не смотрел на плакат. По воспоминаниям В.Б. Корецкого, Д. Моор был очень недоволен длинным текстом, который ему пришлось разбить на две строки.
О воздействии плаката на зрителя вспоминает поэт Н. Асеев: «День был прекрасный, [первомайский] праздник проходил удачно, но все время мысль вертелась вокруг какой-то опасности для СССР. И только потом, в конце празднества я догадался, что причиной моего беспокойства являлся плакат с большой черной пушкой, который неоднократно попадался мне на глаза».