В конце 20-х годов советский политический плакат отчетливо потерял свое влияние, в том числе - и вследствие Новой экономической политики. По сравнению с годами Гражданской войны и эпохой первых строек в конце 20-х годов появлялось относительно немного политических плакатов, которые, как правило, были приурочены к крупным кампаниям. Однако эта тенденция компенсировалась первым послереволюционным расцветом театрального, кинематографического и рекламного плаката, пришедшимся на это десятилетие. В особенности это касается киноплаката, который рекламировал не только отечественную продукцию, но и многочисленные иностранные художественные ленты. При этом киноплакат фильма нес на себе отчетливые следы, прежде всего, конструктивистского стиля, который занимал господствующее положение в искусстве и дизайне этого времени.
В 1928 году с началом первой пятилетки, советский политический плакат вновь вырос в цене. Задачи плакатной пропаганды состояли, главным образом, в том, чтобы сообщить и объяснить цели индустриализации, агитировать за абсолютно непопулярную в крестьянстве коллективизацию и проводить агитацию против «врагов» советской власти, которых сама агитация и изобретала. В конце 1930 года от партийных руководителей, прежде всего, из отдела агитации и пропаганды Центрального Комитета партии, все чаще звучат мнения, что плакат не в состоянии адекватно выполнять порученное ему агитационное задание с учетом новых политических целей. Поэтому производство плаката сконцентрировали в только что основанном издательстве ИЗОГИЗ, но и этот шаг вначале не улучшил дела, хотя и цифры тиражей и печатаемых наименований возросли. В марте 1931 года партия издала специальное постановление, в котором советский, прежде всего политический плакат, был подвергнут уничтожающей критике, и от всех партийных и государственных учреждений в ультимативной форме потребовали в самый короткий срок разработать концепцию нового, убедительного, плаката.
В исполнение резолюции этого постановления было основано «Объединение рабочих революционного плаката» (ОРРП), которое стало выполнять поставленную партией задачу. Плакаты в стилистике фотомонтажа (Клуцис, Сенькин, Игнатович) начали издаваться в большом количестве и высокими тиражами. Сельские районы СССР также оказались охваченными этими визуальными медиа. Политика коллективизации требовала не только непосредственной агитации за преимущества новых сельскохозяйственных производственных коллективных хозяйств, но и вынуждала заняться вопросами ликвидации крестьянской неграмотности в русской провинции.
Плакат в Советском Союзе вновь стал одним из центральных и вездесущих визуальных медиа. Тем не менее, в 30-е годы количество издаваемых плакатов постепенно уменьшалось; в конце десятилетия в год появлялись едва ли 50 плакатов, зато чрезвычайно большими тиражами. Это вело к визуальной унификации страны и, тем самым, к единообразию в социокультурной изобразительной памяти общества. Во второй половине 30-х годов плакаты практически появлялись только к известным советским юбилеям и праздникам (Октябрьская революция, Первомай, День Конституции). Особое значение приобрели рекламные плакаты, при помощи которых агитировали за определенные продукты и предметы потребления, меж тем эти товары были почти не доступны, и поэтому реклама в собственном смысле слова оказывалась совершенно излишней. Однако рекламный плакат стал дополнительным компонентом политического плаката, утверждая присутствие политической утопии (развитого социализма) уже непосредственно в повседневной жизни, в жизненном мире каждого. Так, рекламный плакат стал плоскостью, на которую проецировались представления о политических целях. Рекламные плакаты должны были наглядно убедить в том, что будто бы политические преимущества социализма уже проявились в повседневной жизни советских людей.
С началом Второй мировой войны политический плакат, который теперь должен был психологически мобилизовывать на оборону страны, переживает настоящий бум. Плакаты распространяются не только на фронте и в тылу, они украшают собой фасады и двери домов, вывешиваются на специальных плакатных стендах, и информация об отдельных военных событиях получает при этом новое значение. В Москве возникают так называемые «Окна ТАСС», непосредственное продолжение «Окон РОСТА» времен Гражданской войны, в осажденном Ленинграде возобновляет свою работу «Боевой карандаш», - местное объединение художников-плакатистов.
В 40-е и в начале 50-х годов политический плакат целиком и полностью развивается под знаком восстановления народного хозяйства. Однако его присутствие в общественной жизни, по сравнению со временем непосредственных боевых действий, вновь отчетливо уменьшается. Тенденции к содержательному и стилистическому застою, наблюдавшиеся уже в 30-е годы, вновь обнаруживаются в политическом плакате.
В 1928 году с началом первой пятилетки, советский политический плакат вновь вырос в цене. Задачи плакатной пропаганды состояли, главным образом, в том, чтобы сообщить и объяснить цели индустриализации, агитировать за абсолютно непопулярную в крестьянстве коллективизацию и проводить агитацию против «врагов» советской власти, которых сама агитация и изобретала. В конце 1930 года от партийных руководителей, прежде всего, из отдела агитации и пропаганды Центрального Комитета партии, все чаще звучат мнения, что плакат не в состоянии адекватно выполнять порученное ему агитационное задание с учетом новых политических целей. Поэтому производство плаката сконцентрировали в только что основанном издательстве ИЗОГИЗ, но и этот шаг вначале не улучшил дела, хотя и цифры тиражей и печатаемых наименований возросли. В марте 1931 года партия издала специальное постановление, в котором советский, прежде всего политический плакат, был подвергнут уничтожающей критике, и от всех партийных и государственных учреждений в ультимативной форме потребовали в самый короткий срок разработать концепцию нового, убедительного, плаката.
В исполнение резолюции этого постановления было основано «Объединение рабочих революционного плаката» (ОРРП), которое стало выполнять поставленную партией задачу. Плакаты в стилистике фотомонтажа (Клуцис, Сенькин, Игнатович) начали издаваться в большом количестве и высокими тиражами. Сельские районы СССР также оказались охваченными этими визуальными медиа. Политика коллективизации требовала не только непосредственной агитации за преимущества новых сельскохозяйственных производственных коллективных хозяйств, но и вынуждала заняться вопросами ликвидации крестьянской неграмотности в русской провинции.
Плакат в Советском Союзе вновь стал одним из центральных и вездесущих визуальных медиа. Тем не менее, в 30-е годы количество издаваемых плакатов постепенно уменьшалось; в конце десятилетия в год появлялись едва ли 50 плакатов, зато чрезвычайно большими тиражами. Это вело к визуальной унификации страны и, тем самым, к единообразию в социокультурной изобразительной памяти общества. Во второй половине 30-х годов плакаты практически появлялись только к известным советским юбилеям и праздникам (Октябрьская революция, Первомай, День Конституции). Особое значение приобрели рекламные плакаты, при помощи которых агитировали за определенные продукты и предметы потребления, меж тем эти товары были почти не доступны, и поэтому реклама в собственном смысле слова оказывалась совершенно излишней. Однако рекламный плакат стал дополнительным компонентом политического плаката, утверждая присутствие политической утопии (развитого социализма) уже непосредственно в повседневной жизни, в жизненном мире каждого. Так, рекламный плакат стал плоскостью, на которую проецировались представления о политических целях. Рекламные плакаты должны были наглядно убедить в том, что будто бы политические преимущества социализма уже проявились в повседневной жизни советских людей.
С началом Второй мировой войны политический плакат, который теперь должен был психологически мобилизовывать на оборону страны, переживает настоящий бум. Плакаты распространяются не только на фронте и в тылу, они украшают собой фасады и двери домов, вывешиваются на специальных плакатных стендах, и информация об отдельных военных событиях получает при этом новое значение. В Москве возникают так называемые «Окна ТАСС», непосредственное продолжение «Окон РОСТА» времен Гражданской войны, в осажденном Ленинграде возобновляет свою работу «Боевой карандаш», - местное объединение художников-плакатистов.
В 40-е и в начале 50-х годов политический плакат целиком и полностью развивается под знаком восстановления народного хозяйства. Однако его присутствие в общественной жизни, по сравнению со временем непосредственных боевых действий, вновь отчетливо уменьшается. Тенденции к содержательному и стилистическому застою, наблюдавшиеся уже в 30-е годы, вновь обнаруживаются в политическом плакате.