Тема военного займа

В 1916 году царское правительство выпускает 5,5% Военный заем для пополнения опустошенной военными расходами государственной казны. С целью его популяризации Скобелевский Комитет предпринимает выпуск серии плакатов.
Чтобы убедить население подписаться на заем, необходимо были показать, на что пойдут деньги. Плакат обращается к сюжетам военных действий и фронтовой жизни, показывает окопы, обозы, атаки. Героями плакатов выступают уже не сказочные витязи, а реальные персонажи - солдаты, артиллеристы и пехотинцы, моряки и летчики, рабочие, изготовляющие снаряды. Меняется и характер воина: он становится более активным, борющимся, действующим, героическим. И в сюжетах, и в образах людей чувствуется влияние станкового искусства - живописи и графики.
Плакаты, посвященные военному займу, уже обладают признаками, характерными для агитационных произведений: их лозунги четко формулируют политическую идею («Все для фронта, все для победы!», «Вперед за Родину!» и другие), а персонажи плаката обращаются с призывами непосредственно к зрителю.
Соответственно меняется и визуальная система плаката: появляется крупный план, все чаще используется гипербола, вербальный язык плаката стремится к лаконичности формулировок.
Еще отчетливее эти особенности проявились в плакатах, посвященных Займу Свободы, выпущенному Временным правительством в 1917 году. В них появляется образ революционного народа, их можно считать непосредственными предшественниками советского политического плаката.