Русский вариант Югендстиля

В поисках новых образов и форм художники, приверженцы стиля модерн, обращаются к миру природы. Именно в формах природы, ее растительного мира художники видели идеал красоты, утонченности, оригинальности.
Этот мир, преображенный приемами стилизации, занял прочное место в иконографии нового стиля.
Русский плакат также обогащается разнообразными, заимствованными у природы мотивами - прежде всего, флоральными. Мотивы растений и цветов, стилизованные, декоративные - образуют условную среду для столь же условных образов. В графике, в плакате господствует женский образ, рожденный фантазией Мухи: женщина в античных одеждах, бесплотная и бесстрастная, - образ-идеал, способный выразить любое иносказание, любую идею. Недаром он часто сопровождается другими символическими фигурами и эмблемами, выступая музой танца или музыки, олицетворяя сказку или явление действительности. В пластике модерна ведущая роль принадлежит линии - причудливой, динамичной, плавной. В плакате она определяет композицию листа, разграничивая плоскость, образуя характерные силуэты замкнутых пространств. Линия принимает на себя функции стилизации, видоизменяя формы повседневных, тривиальных предметов (облаков, блинов, подков), облагораживая эти предметы, представляя их в новой, неожиданной и элегантной форме.
Важным источником пластических идей искусства модерна является также японское искусство, в частности гравюра с ее четкими контурами предметов, закрашенными ровным слоем краски («заливки»). Плоскостность, как важнейшее средство выразительности плакатного языка, получает мощный стимул развития и совершенствования.