Тема милосердия, которая занимала большое место в тематике дореволюционного плаката, была продолжена, хотя и не в таком объеме, в первые послереволюционные годы. Официально заботу о неимущих, раненых, сиротах, беспризорных взяло на себя государство. Но денег в годы Гражданской войны и первые послевоенные годы не хватало. Для привлечения общественности к решению острых проблем, для сбора дополнительных средств постоянно организовывались благотворительные мероприятия: «День сухаря», «День раненого красноармейца», «Трехдневник борьбы с туберкулезом», «Неделя ребенка», «Неделя охраны материнства и младенчества», различные кампании помощи фронту: «Красный подарок», сбор теплых вещей и т.п. Плакату поручалась важная миссия пропаганды этих акций, привлечения к участию в них населения. О том, насколько значительна была эта миссия, свидетельствуют конкурсы на лучший благотворительный плакат, которые постоянно устраивались государственными и общественными организациями.
Острейшей социальной проблемой военного и послевоенного времени была беспризорность. Один из лучших плакатов на эту тему, получивший премию на специальном конкурсе, был создан художником Р. Френцем («6,000,000 детей, необслуженных школой…»). Экспрессивная манера рисунка, насыщенность цветового решения, выразительность образов и многосторонность постановки темы не только привлекали к нему внимание в те годы, но и сейчас дают почувствовать болезненную остроту этого социального явления.
Острейшей социальной проблемой военного и послевоенного времени была беспризорность. Один из лучших плакатов на эту тему, получивший премию на специальном конкурсе, был создан художником Р. Френцем («6,000,000 детей, необслуженных школой…»). Экспрессивная манера рисунка, насыщенность цветового решения, выразительность образов и многосторонность постановки темы не только привлекали к нему внимание в те годы, но и сейчас дают почувствовать болезненную остроту этого социального явления.