Кубофутуризм

Кубофутуризм как художественное направление возник в России во время Первой мировой войны, но, как и другие течения авангардного искусства, сколько-нибудь заметного влияния на плакат не оказал. Условность пластического языка, деформация изображаемых объектов, тяготеющая к геометрическим формам, динамика линий, - все это тогда не находило понимания у широких демократических слоев зрителей.
После революции это художественное направление определило стиль двух плакатных школ, сложившихся в Костроме и Санкт-Петербурге. В Костроме в местном отделении «Окон РОСТА» работали Николай Купреянов и талантливые театральные художники Наталия Изнар и Юрий Бонди. Именно последнему принадлежит экспрессивный, выполненный в манере кубофутуризма, плакат «Верю, сотую встретим годовщину». Образы рабочего и крестьянина отличает мощь, энергия и революционный порыв, качества, которых часто не хватало другим плакатам на эту тему. Но подобные работы не всегда встречали понимание и одобрение публики. Время же доказало правоту художника. Как и плакат Л. Лисицкого, работа Ю. Бонди - уникальное явление, доказывающее благотворность обогащения плакатного искусства элементами разных художественных стилей и направлений. Это подтверждается и творчеством мастеров петроградских «Окон РОСТА». Владимир Лебедев - один из немногих плакатистов, которым удалось выразительными средствами кубизма создать монументальный образ рабочего человека, целую галерею трудящихся, матросов, солдат, показать силу революции в образах революционного народа. Предельная схематичность, почти знаковость и силуэтность изображения, насыщенность и символика цвета придают его фигурам монументальность, ощущение силы, активности, революционного порыва, целеустремленности и оптимизма.
Петроградские «Окна РОСТА» заняли в истории советского агитационного искусства совершенно особое и очень значительное место.