Революцию братья Стенберги встретили совсем молодыми людьми - Владимиру было 18, Георгию - 17 лет. Социальный перелом дал мощный импульс их творческой активности. Стремление к переустройству мира по законам целесообразности и экономии, отрицание традиционного искусства и признание будущего за инженерией легло в основу теории, которую они вместе с К. Медунецким опубликовали в «Манифесте конструктивизма». Теорию художники подкрепляли работой над абстрактными формами, конструкциями и цветоконструкциями. Они также пробовали свои силы в области политического плаката и праздничного оформления города. С 1922 года начинается их деятельность в Камерном театре, где в течение десяти лет они являются главными художниками постановок А. Таирова, а с 1924 года они приходят в рекламный отдел Совкино, для которого в течение десяти лет создают более двухсот плакатов. Именно в киноплакате, по выражению А. Эфроса, «они не знали себе равных».
Братья приняли эстафету новаторских поисков в области полиграфии от В. Маяковского, А. Родченко, В. Степановой, которые в первой половине 20-х годов утвердили новый стиль коммерческой рекламы. Стенберги-плакатисты выступили пропагандистами киноискусства, и в первую очередь, фильмов ведущих режиссеров 20-х годов - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко.
Монтаж, динамический монтаж - главное выразительное средство киноискусства, во второй половине 20-х годов принимает характер мировоззренческой категории. «Монтажное мышление» определило эстетику кино и эстетику киноплаката. «В киноплакате мы работаем монтажом, но также даем конструкцию»{В мастерской братьев Стенберг // Рабис, 1928.;48. С.8}, - определяли свой метод Стенберги. В качестве основы художественного языка используются простые геометрические формы - прямоугольники, квадраты, круги, спирали. Художники конструируют плакат как наполненную внутренним напряжением систему пространств и плоскостей, равнозначную графической формуле фильма, в которой угадываются сюжетные нити - конфликты, противостояния персонажей, их пересечения. В эту систему органично включается текст. Одним из важнейших свойств плакатной конструкции Стенберги считали плоскостность. Художники рассматривали ее как проявление графической природы плаката и его важнейшим выразительным средством. Это свойство подчеркивалось цветом - ровными заливками одной краски, или геометрическим орнаментом. Оригинальные конструкции обогащались портретами актеров и кадрами фильма. Художники оригинально интерпретировали элементы выразительного языка кино: крупный план, смену планов, технику «наплыва», неожиданные ракурсы, мимику персонажей, выразительность световых эффектов. Фотографию они искусно имитировали при помощи проекционного аппарата, особого литографского карандаша, и конечно - меткого глаза и точной руки.
Стенберги создали совершенно особый тип киноплаката, острого и динамичного, неожиданного и оправданного сюжетом кинопроизведения, точно выражающего «монтажное мышление» и идеи конструктивизма. Они пропагандировали почти все фильмы ведущих режиссеров времени: С. Эйзенштейна («Броненосец „Потемкин“», «Октябрь»), Дзиги Вертова («Человек с киноаппаратом», «Одиннадцатый»), М. Кауфмана («Весной»), В. Пудовкина («Обломок империи»), А. Довженко («Арсенал»). Метафоричность мышления, чувство юмора нашли блестящее выражение в рекламе комедийных лент.
20-е годы - яркая страница творчества художников. Они одновременно работали в театре, в киноплакате, театральном, выставочном, издательском плакате, оформляли город в дни праздников, создавали обложки для книг и журналов, обогащая язык одного вида искусства выразительными средствами другого или других и создали свой неповторимый стенберговский стиль. Европейское признание пришло к ним на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году и в Монце и Милане в 1927 году.
После трагической гибели Георгия в 1933 году, Владимир Августович выступал в основном как дизайнер и художник-оформитель, продолжал создавать киноплакаты и на протяжении многих лет был главным художником Красной площади Москвы, праздничное оформление которой он начал вместе с братом еще в 1928 году.
Братья приняли эстафету новаторских поисков в области полиграфии от В. Маяковского, А. Родченко, В. Степановой, которые в первой половине 20-х годов утвердили новый стиль коммерческой рекламы. Стенберги-плакатисты выступили пропагандистами киноискусства, и в первую очередь, фильмов ведущих режиссеров 20-х годов - Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко.
Монтаж, динамический монтаж - главное выразительное средство киноискусства, во второй половине 20-х годов принимает характер мировоззренческой категории. «Монтажное мышление» определило эстетику кино и эстетику киноплаката. «В киноплакате мы работаем монтажом, но также даем конструкцию»{В мастерской братьев Стенберг // Рабис, 1928.;48. С.8}, - определяли свой метод Стенберги. В качестве основы художественного языка используются простые геометрические формы - прямоугольники, квадраты, круги, спирали. Художники конструируют плакат как наполненную внутренним напряжением систему пространств и плоскостей, равнозначную графической формуле фильма, в которой угадываются сюжетные нити - конфликты, противостояния персонажей, их пересечения. В эту систему органично включается текст. Одним из важнейших свойств плакатной конструкции Стенберги считали плоскостность. Художники рассматривали ее как проявление графической природы плаката и его важнейшим выразительным средством. Это свойство подчеркивалось цветом - ровными заливками одной краски, или геометрическим орнаментом. Оригинальные конструкции обогащались портретами актеров и кадрами фильма. Художники оригинально интерпретировали элементы выразительного языка кино: крупный план, смену планов, технику «наплыва», неожиданные ракурсы, мимику персонажей, выразительность световых эффектов. Фотографию они искусно имитировали при помощи проекционного аппарата, особого литографского карандаша, и конечно - меткого глаза и точной руки.
Стенберги создали совершенно особый тип киноплаката, острого и динамичного, неожиданного и оправданного сюжетом кинопроизведения, точно выражающего «монтажное мышление» и идеи конструктивизма. Они пропагандировали почти все фильмы ведущих режиссеров времени: С. Эйзенштейна («Броненосец „Потемкин“», «Октябрь»), Дзиги Вертова («Человек с киноаппаратом», «Одиннадцатый»), М. Кауфмана («Весной»), В. Пудовкина («Обломок империи»), А. Довженко («Арсенал»). Метафоричность мышления, чувство юмора нашли блестящее выражение в рекламе комедийных лент.
20-е годы - яркая страница творчества художников. Они одновременно работали в театре, в киноплакате, театральном, выставочном, издательском плакате, оформляли город в дни праздников, создавали обложки для книг и журналов, обогащая язык одного вида искусства выразительными средствами другого или других и создали свой неповторимый стенберговский стиль. Европейское признание пришло к ним на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже в 1925 году и в Монце и Милане в 1927 году.
После трагической гибели Георгия в 1933 году, Владимир Августович выступал в основном как дизайнер и художник-оформитель, продолжал создавать киноплакаты и на протяжении многих лет был главным художником Красной площади Москвы, праздничное оформление которой он начал вместе с братом еще в 1928 году.