Париж
1909
250 * 190 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
1909
250 * 190 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
Плакат, созданный к открытию Дягилевских сезонов в Париже с портретом выдающейся русской балерины Анны Павловой, вызвал восторженные отзывы современников:
«...возникает постоянный вопрос о «гвозде» выставки [Союза русских художников]. Есть ли он? Да... это произведение, носящее весьма скромное название: рисунок для афиши русских спектаклей в Париже - портрет А.П. Павловой Серова. Движение и легкость всей фигуры граничат с полетом; это поистине «сильфида». И как характерно взят самый момент, чтобы прямо выразить талант артистки... Не устаешь любоваться его сжатой силой и экономией средств, сведенных до минимума» (Из «Московского еженедельника»).
«В Париже, вероятно, еще помнят дивные рекламы русского балета, с портретом Павловой, расклеенные по всему городу. Французы сами большие мастера по части художественных реклам, но и они были поражены тем, что сделал Серов».
«...возникает постоянный вопрос о «гвозде» выставки [Союза русских художников]. Есть ли он? Да... это произведение, носящее весьма скромное название: рисунок для афиши русских спектаклей в Париже - портрет А.П. Павловой Серова. Движение и легкость всей фигуры граничат с полетом; это поистине «сильфида». И как характерно взят самый момент, чтобы прямо выразить талант артистки... Не устаешь любоваться его сжатой силой и экономией средств, сведенных до минимума» (Из «Московского еженедельника»).
«В Париже, вероятно, еще помнят дивные рекламы русского балета, с портретом Павловой, расклеенные по всему городу. Французы сами большие мастера по части художественных реклам, но и они были поражены тем, что сделал Серов».