Москва
1910
124 * 76,5 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
1910
124 * 76,5 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
Сложная техника воспроизведения оригинала («накат», создающий впечатление плавного перехода одного цвета в другой), применение золота, имитация мозаики и литья, - все это приметы ориентации плаката на разные виды рекламируемой им «художественной промышленности», сближения с ними, включения в их ряд. Это было характерно для плаката модерна, так же как и характерны его персонажи - прообразы кузнецов революционного плаката. Т. Володина писала о них: «социальный человек плосок, однозначен и потому модерн не воспринимает его как свою модель, а если и включает его в мир своих произведений, то лишь в условной, опосредованной форме, когда утрированность, орнаментальная застылость, ненатуральность поз, подчеркнутая «выключенность» из реального пространства, экстатичность передаваемого состояния лишают изображенное сиюминутной ограниченности».