Москва
1925
72,5 * 109 см
5.000 экз.
Цветная литография
1925
72,5 * 109 см
5.000 экз.
Цветная литография
Киноплакат к фильму С. Эйзенштейна (Госкино, 1925).
Фильм С. Эйзенштейна открыл эпоху монтажного кино. Приуроченный к юбилею революции 1905 года, он стал также событием политическим и получил широкую рекламу. Монтажный прием с использованием фотографии крупным планом применил в своем плакате и А. Лавинский, наметив, таким образом, ведущее направление в развитии киноплаката 20-х – начала 30-х годов. Плакат сразу же был высоко оценен современниками:
«Блестящ плакат Лавинского «Броненосец Потемкин»; в нем экономика вполне совмещается с эффективностью», - писал Б. Земенков, а Г. Болтянский, подводя итоги 2-й выставки киноплаката, отмечал:
«Искусный фотомонтаж - это, прежде всего, художественная манера, идущая от кинематографической фактуры, кинематографического материала... Кто сказал, что сделать плакат - это непременно его рисовать? Это подход от живописи, от станковизма».
Фильм С. Эйзенштейна открыл эпоху монтажного кино. Приуроченный к юбилею революции 1905 года, он стал также событием политическим и получил широкую рекламу. Монтажный прием с использованием фотографии крупным планом применил в своем плакате и А. Лавинский, наметив, таким образом, ведущее направление в развитии киноплаката 20-х – начала 30-х годов. Плакат сразу же был высоко оценен современниками:
«Блестящ плакат Лавинского «Броненосец Потемкин»; в нем экономика вполне совмещается с эффективностью», - писал Б. Земенков, а Г. Болтянский, подводя итоги 2-й выставки киноплаката, отмечал:
«Искусный фотомонтаж - это, прежде всего, художественная манера, идущая от кинематографической фактуры, кинематографического материала... Кто сказал, что сделать плакат - это непременно его рисовать? Это подход от живописи, от станковизма».