Москва
1920
198 * 85 см
[Неизв.] экз.
Трафарет
1920
198 * 85 см
[Неизв.] экз.
Трафарет
Плакат был издан в связи с разгромом войск Врангеля.
«Основная идея плаката передается здесь художником не развитием действия, а через... характеристику персонажей. Происходит так сказать психологическое развенчивание врага. Тонкая наблюдательность художника, точность и характерность поз и жестов придают остроту и свежесть рисунку... Стиль журнального рисунка, который заметен во всех произведениях Черемныха, выступает в его плакатах для РОСТА в очищенном, обобщенном виде. Линии проще и, сохраняя свою остроту характерности, лишены журнальной измельченности. Локальные плоскости цвета также способствуют обобщению изображения, его броскости и быстрому восприятию на расстоянии» (Н. Шантыко). Текст: «1. На Врангеля Антанта полна злобы: 2. Не выдержал! 3. Теперь нанять кого бы? Кого на Россию напустить могла бы? 4. Петлюра слаб. 5. Эсеры слабы. 6. Бедная Антанта! Не хватает сил выдумать такого, чтоб этого сломил!».
«Основная идея плаката передается здесь художником не развитием действия, а через... характеристику персонажей. Происходит так сказать психологическое развенчивание врага. Тонкая наблюдательность художника, точность и характерность поз и жестов придают остроту и свежесть рисунку... Стиль журнального рисунка, который заметен во всех произведениях Черемныха, выступает в его плакатах для РОСТА в очищенном, обобщенном виде. Линии проще и, сохраняя свою остроту характерности, лишены журнальной измельченности. Локальные плоскости цвета также способствуют обобщению изображения, его броскости и быстрому восприятию на расстоянии» (Н. Шантыко). Текст: «1. На Врангеля Антанта полна злобы: 2. Не выдержал! 3. Теперь нанять кого бы? Кого на Россию напустить могла бы? 4. Петлюра слаб. 5. Эсеры слабы. 6. Бедная Антанта! Не хватает сил выдумать такого, чтоб этого сломил!».