Москва
1927
206 * 100 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
1927
206 * 100 см
[Неизв.] экз.
Цветная литография
Киноплакат к фильму С. Эйзенштейна и Г. Александрова «Октябрь» («Совкино», 1927).
Выход фильма был приурочен к празднованию десятилетия революции. С. Эйзенштейн придавал большое значение рекламе и лично инструктировал художников; он же обратил их внимание на образ Ленина, хотя этот образ не принадлежал к числу главных. На роль вождя был приглашен внешне похожий на него человек, рабочий, а не актер. Кадр выступления Ленина на броневике был снят общим планом. Увеличив его до крупного, Я. Руклевский акцентировал в образе черты предводителя, вождя (кстати, вопреки режиссерской концепции - С. Эйзенштейн утверждал революцию, прежде всего, как творчество масс). Процесс канонизации Ленина, активно начавшийся после его смерти, в год 10-летия Октября получил новый стимул. Плакат занял почетное место среди юбилейных произведений агитационного искусства.
Первый киноплакат с образом Ленина.
Выход фильма был приурочен к празднованию десятилетия революции. С. Эйзенштейн придавал большое значение рекламе и лично инструктировал художников; он же обратил их внимание на образ Ленина, хотя этот образ не принадлежал к числу главных. На роль вождя был приглашен внешне похожий на него человек, рабочий, а не актер. Кадр выступления Ленина на броневике был снят общим планом. Увеличив его до крупного, Я. Руклевский акцентировал в образе черты предводителя, вождя (кстати, вопреки режиссерской концепции - С. Эйзенштейн утверждал революцию, прежде всего, как творчество масс). Процесс канонизации Ленина, активно начавшийся после его смерти, в год 10-летия Октября получил новый стимул. Плакат занял почетное место среди юбилейных произведений агитационного искусства.
Первый киноплакат с образом Ленина.