В центре политики в области образования в 1920-х годах стояла борьба с безграмотностью; 60% всего населения не знали грамоты. В этом смысле наиболее бедственным было положение крестьян, детей и стариков, а также населения российских окраин (например, Средней Азии).
Первые успехи в кампании по ликвидации безграмотности появились во второй половине 1920-х годов. Очередной целью партии стало политическое просвещение масс, ознакомление их с теорией марксизма. Большевикам было ясно, что только человек, просвещенный идеологически, может быть мобилизован на построение социализма в стране. Поскольку неграмотными были в основном женщины и сельские жители, кампания охватила, прежде всего, эти слои населения.
Во вновь организованных сельских школах и избах-читальнях, начиная с 1920-х годов, обучали чтению и письму. Политика в области образования стала ведущей темой советской плакатной агитации, пропагандировавшей высокий уровень образования как насущную необходимость.
Первые успехи в кампании по ликвидации безграмотности появились во второй половине 1920-х годов. Очередной целью партии стало политическое просвещение масс, ознакомление их с теорией марксизма. Большевикам было ясно, что только человек, просвещенный идеологически, может быть мобилизован на построение социализма в стране. Поскольку неграмотными были в основном женщины и сельские жители, кампания охватила, прежде всего, эти слои населения.
Во вновь организованных сельских школах и избах-читальнях, начиная с 1920-х годов, обучали чтению и письму. Политика в области образования стала ведущей темой советской плакатной агитации, пропагандировавшей высокий уровень образования как насущную необходимость.