Гражданская война, разрушения, голод и катастрофическое санитарное положение в первые послереволюционные годы вызывали болезни и грозили серьезными эпидемиями. Плакат предупреждает об инфекциях и болезнях, включается в интенсивную санитарно-просветительскую работу, которая рассматривается как важная политическая деятельность. Чесоточный клещ и вошь, переносчик сыпного тифа, приравниваются к «политическим врагам» страны, и плакат обрушивается на них с такой же силой, как на белогвардейского генерала Врангеля или на Антанту.
Художники не стесняются показывать возбудителей эпидемий крупным планом и с убедительным натурализмом, не смущаются их отвратительным внешним видом, и одновременно используют традиционные символические и аллегорические образы, например смерть в виде скелета или женщины с косой. Плакат призывает и убеждает людей соблюдать элементарные привила гигиены: не пить сырой воды, регулярно мыться, уничтожать грязь в жилищах и делать прививки. Санитарная тема - важнейшая тема «Окон РОСТА», над санитарным плакатом работают многие видные художники революционного плаката - С. Иванов, М. Черемных и другие.
Художники не стесняются показывать возбудителей эпидемий крупным планом и с убедительным натурализмом, не смущаются их отвратительным внешним видом, и одновременно используют традиционные символические и аллегорические образы, например смерть в виде скелета или женщины с косой. Плакат призывает и убеждает людей соблюдать элементарные привила гигиены: не пить сырой воды, регулярно мыться, уничтожать грязь в жилищах и делать прививки. Санитарная тема - важнейшая тема «Окон РОСТА», над санитарным плакатом работают многие видные художники революционного плаката - С. Иванов, М. Черемных и другие.