Виктор Корецкий готовился стать живописцем и брал уроки у М. Леблана. Но годы учебы совпали с расцветом творчества А. Родченко, Г. Клуциса, Л. Лисицкого, братьев В. и Г. Стенбергов, Н. Прусакова. Плакаты художников-конструктивистов увлекли молодого человека, а окончательное решение заняться агитационным искусством созрело после знакомства с фотопамфлетами Джона Хартфильда. Внимание Корецкого давно привлекала фотография. Он считал ее искусством современным, понятным массам, выражающим новую эстетику кино, фотохроники, плакатов. Ему нравились фотомонтажные работы Г. Клуциса, но он искал собственный творческий метод. И нашел его в фотоплакате, став ведущим мастером этого жанра. В отличие от фотомонтажа, фотоплакату свойственна целостная композиция, основанная на «постановочном» снимке. В поисках нужной мизансцены, характерного типажа, выразительной детали художник действует подобно режиссеру, обогащая образный арсенал плаката психологически углубленным портретом, символической деталью, неординарными жанрово-бытовыми решениями. Первый фотоплакат на тему солидарности трудящихся стран мира был сделан Корецким в содружестве с В. Гицевич и Б. Кноблоком в 1931 году, успехом пользовались его работы конца 30-х («Если завтра война…»).
С полной силой талант мастера раскрылся в годы Отечественной войны. В июле 1941 года по следам выступления Сталина В. Корецкий создает плакат «Наши силы неисчислимы». Страстный зов немолодого ополченца вторил словам Родины-матери с плаката И. Тоидзе, и неслучайно оба произведения стали символами военного лихолетья. Огромную популярность принес художнику плакат «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). Извечный мотив мирового искусства - мать, защищающая свое дитя, - получил в этом произведении мощное и острое звучание. Образ «фронтовой мадонны» глубоко взволновал людей. Ее облик был знаком каждому на фронте и в тылу: газеты, журналы, открытки воспроизвели плакат тиражом более 14 миллионов экземпляров; перерисованный на огромных щитах, он встречал людей на улицах и площадях, на перекрестках фронтовых дорог. Полюбилась воинам и серия плакатов В. Корецкого «Бей так», созданная в 1944 - 1945 годах. Лозунги некоторых из них, придуманные автором, вошли во фронтовой фольклор («Бей так: что ни патрон, то враг», «Бей так: что ни снаряд, то танк»). Делал художник и агитационные листовки для немецких солдат: одна из них - «Я больше не могу» - получила широкую известность.
За четыре года войны В. Корецкий сделал более сорока плакатов. Вклад художника в дело победы в 1946 году был отмечен Государственной премией.
С тем же вдохновением продолжал работать мастер в первые послевоенные годы. Менялись темы и герои, но прежней оставалась их жизненная достоверность («Восстановим!»). Послевоенное творчество художника в 1949 году было отмечено второй Государственной премией, а годом раньше он получил восемь наград на Международной выставке плаката в Вене. Австрийская пресса особо отметила «покоряющий, горячий, полнокровный реализм» работ мастера.
Фотоплакату В. Корецкий оставался верен всю свою творческую жизнь. В этом жанре исполнены произведения, посвященные борьбе за мир, освоению космоса, строительству Байкало-Амурской магистрали, пятилетним планам, историческим событиям, партийным съездам, государственным праздникам, юбилейным датам. Но художник прославился еще как автор книг и статей о своем боевом искусстве, а также как мастер политической графики.
В 90-е годы, когда искусство плаката постепенно сошло на нет, Корецкий вернулся к живописи, но не сожалел о пройденном пути и был уверен в том, что «через несколько лет, когда... вся социальная жизнь придет более или менее в порядок, к плакатам будут относиться как к бесценному документальному материалу, как к страницам истории...». Многие страницы этой истории написаны «шершавым языком» произведений Виктора Корецкого.
С полной силой талант мастера раскрылся в годы Отечественной войны. В июле 1941 года по следам выступления Сталина В. Корецкий создает плакат «Наши силы неисчислимы». Страстный зов немолодого ополченца вторил словам Родины-матери с плаката И. Тоидзе, и неслучайно оба произведения стали символами военного лихолетья. Огромную популярность принес художнику плакат «Воин Красной Армии, спаси!» (1942). Извечный мотив мирового искусства - мать, защищающая свое дитя, - получил в этом произведении мощное и острое звучание. Образ «фронтовой мадонны» глубоко взволновал людей. Ее облик был знаком каждому на фронте и в тылу: газеты, журналы, открытки воспроизвели плакат тиражом более 14 миллионов экземпляров; перерисованный на огромных щитах, он встречал людей на улицах и площадях, на перекрестках фронтовых дорог. Полюбилась воинам и серия плакатов В. Корецкого «Бей так», созданная в 1944 - 1945 годах. Лозунги некоторых из них, придуманные автором, вошли во фронтовой фольклор («Бей так: что ни патрон, то враг», «Бей так: что ни снаряд, то танк»). Делал художник и агитационные листовки для немецких солдат: одна из них - «Я больше не могу» - получила широкую известность.
За четыре года войны В. Корецкий сделал более сорока плакатов. Вклад художника в дело победы в 1946 году был отмечен Государственной премией.
С тем же вдохновением продолжал работать мастер в первые послевоенные годы. Менялись темы и герои, но прежней оставалась их жизненная достоверность («Восстановим!»). Послевоенное творчество художника в 1949 году было отмечено второй Государственной премией, а годом раньше он получил восемь наград на Международной выставке плаката в Вене. Австрийская пресса особо отметила «покоряющий, горячий, полнокровный реализм» работ мастера.
Фотоплакату В. Корецкий оставался верен всю свою творческую жизнь. В этом жанре исполнены произведения, посвященные борьбе за мир, освоению космоса, строительству Байкало-Амурской магистрали, пятилетним планам, историческим событиям, партийным съездам, государственным праздникам, юбилейным датам. Но художник прославился еще как автор книг и статей о своем боевом искусстве, а также как мастер политической графики.
В 90-е годы, когда искусство плаката постепенно сошло на нет, Корецкий вернулся к живописи, но не сожалел о пройденном пути и был уверен в том, что «через несколько лет, когда... вся социальная жизнь придет более или менее в порядок, к плакатам будут относиться как к бесценному документальному материалу, как к страницам истории...». Многие страницы этой истории написаны «шершавым языком» произведений Виктора Корецкого.